- Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Моро М.И., М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2016 г.
Цели обучения математике в 3 классе:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей математического образования:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной дельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
– развитие познавательных способностей;
– воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование критичности мышления;
– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Программа разработана на основе следующих
нормативно-правовых документов:
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10),
-приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);
-приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;
-приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);
– примерная программа начального общего образования по математике;
– Программа по Математике. 1 — 4 классы. Авторы программы: Моро М.И., М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Издательство «Просвещение», 2011 г.
-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»
-Устав ОКУ УПДС;
-основная образовательная программа начального общего образования ОКУ УПДС;
-учебный план ОКУ УПДС на 2015-2016 учебный год;
— годовой календарный учебный график ОУ на 2015-2016 учебный год;
Сведения об используемом УМК
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Школа России» авторов Моро М.И., М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой:
Математика. Моро М.И и др. Учебник. 3 класс. В 2 ч. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013 г. (рекомендован Министерством образования и науки РФ);
CD. Математика.Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 3 класс.
- Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Содержание предмета математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).
Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания предмета математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.
Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
- 3.Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане
Авторская программа по математике Моро М.И., М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой рассчитана на 158ч (4,5 ч в неделю). Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОКУ УПДС, годовым календарным учебным графиком рассчитана на 4,5 ч в неделю (35 недель по 4,5 ч, в неделю итого 158ч), на изучение математики в 3 классе отводится 4,5 ч в неделю из федерального компонента.
Сложение и вычитание 10 ч.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 69 ч.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 34 ч.
Числа от 1 до 1000. Нумерация 10 ч.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 12 ч.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 14 ч.
Итоговое повторение 8ч.
Контрольные уроки (10 ч)
- Ценностные ориентиры содержания предмета «Математика»
Содержание предмета математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Данный предмет создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.
Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания предмета на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.
Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
Приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета «Математика»
Личностные результаты:
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
— Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
К концу обучения в третьем классе обучающиеся научатся:
называть:
— последовательность чисел до 1000;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади, массы;
— названия компонентов и результатов умножения и деления;
— виды треугольников;
— правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
— таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
— понятие «доля»;
— определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
— чётные и нечётные числа;
— определение квадратного дециметра;
— определение квадратного метра;
— правило умножения числа на 1;
— правило умножения числа на 0;
— правило деления нуля на число;
сравнивать:
— числа в пределах 1000;
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
— площади фигур; различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
читать:
— числа в пределах 1000, записанные цифрами;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев делений;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
— соотношения между единицами времени: 1 год и12 месяцев; 1 сутки и 24 часа;
приводить примеры:
— двузначных, трёхзначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав трёхзначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
упорядочивать:
— числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);
— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать;
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами трёхзначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе обучающиеся получат возможность научиться:
— выполнять проверку вычислений;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
— решать задачи в 1-3 действия;
— находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); — читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
— выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
— классифицировать треугольники;
— умножать и делить разными способами;
— выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
— сравнивать выражения;
— решать уравнения;
— строить геометрические фигуры;
— выполнять внетабличное деление с остатком;
— использовать алгоритм деления с остатком; — выполнять проверку деления с остатком;
— находить значения выражений с переменной;
— писать римские цифры, сравнивать их.
- Содержание рабочей программы по математике для 3 класса
(158ч.)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10ч.)
Повторение. Выполнение устных и письменных приемов сложения и вычитания. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (69ч.)
Выявление связи умножения и сложения, связи между компонентами и результатом умножения. Анализ четных и нечетных чисел. Изучение таблицы умножения и деления с числом 3. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Изучение таблицы умножения и деления с числом 4. Решение задач на увеличение числа в несколько раз, на уменьшение числа в несколько раз, задач на кратное сравнение. Изучение таблицы умножения и деления с числом 5, 6, 7, 8, 9. Сравнение площадей фигур. Умножение на 1. Умножение на 0. Деление нуля на число. Знакомство с понятием «доли», «окружность», «круг», «диаметр круга».
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и делением (34ч.)
Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80:20. Умножение суммы на число
Умножение двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Проверка деления. Выполнение деления вида 87:29. Решение задач на деление с остатком. Проверка деления с остатком.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (10 ч.)
Образование и название трехзначных чисел. Запись трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч.)
Выполнение приемов устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200; 470 + 80, 560 – 90 ;
260 + 310, 670 – 140. Анализ алгоритма сложения и вычитания трёхзначных чисел
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14 ч.)
Выполнение приемов устных вычислений. Знакомство и видами треугольников.
Итоговое повторение (80 ч.)
Выполнение приемов письменного умножения в пределах 1000. Анализ алгоритмов письменного умножения трехзначного числа на однозначное, письменного деления в пределах 1000, деления трехзначного числа на однозначное. Знакомство с калькулятором
Контрольные уроки (10 ч)
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Содержание предмета | Характеристика деятельности обучающихся |
Сложение и вычитание Повторение изученного в 1 и 2 классах. Использование устных и письменных приемов сложения и вычитания. | Познавательные УУД: выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.Личностные УУД: иметь положительное отношение и интерес к изучению математики.Коммуникативные УУД: работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.Регулятивные УУД: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление Связь умножения и деления с числами 2 и 3. Зависимость между пропорциональными величинами. Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7,8,9. | Познавательные УУД: использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления.Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умениярешать задачи.Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.Регулятивные УУД: Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.Личностные УУД: выполнять задания творческого и поискового характера.Коммуникативные УУД: работать в паре, в группе. |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление Использование знаний о компонентах и результате при выполнении внетабличных случаев деления и умножения. | Познавательные УУД: знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи,уравнения. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.Регулятивные УУД: составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.Коммуникативные УУД: Сотрудничатьс товарищами при взаимопроверке выполнения заданийЛичностные УУД: выполнять задания творческого и поискового характера |
Числа от 1 до 1000. Нумерация Знакомство с натуральной последовательностью трёхзначных чисел. Устная и письменная нумерация. | Познавательные УУД: Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения -1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. Образовывать числа натурального ряда от 100 до 100. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.Регулятивные УУД: составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.Коммуникативные УУД: работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.Личностные УУД: излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Закрепление знаний о натуральной последовательностью трёхзначных чисел. Приемы устных и письменных вычислений. Знакомство с видами треугольников. | Познавательные УУД: Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком,решать задачи.Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 — 140. Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.Регулятивные УУД: прогнозировать результат вычислений.Коммуникативные УУД:Сотрудничатьс товарищами при проверке выполнения заданий.Личностные УУД:проявлять положительное отношение и интерес к изучаемому материалу. |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление Закрепление знаний о натуральной последовательностью трёхзначных чисел. Устные и письменные приемы умножения и деления в пределах 1000. Знакомство с калькулятором. | Познавательные УУД: выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.Регулятивные УУД: Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.Коммуникативные УУД:Сотрудничатьс товарищами при проверке выполнения заданий.Личностные УУД:проявлять положительное отношение и интерес к изучаемому материалу. |
Итоговое повторение Повторение и закрепление знаний о нумерации в пределах 1000, действиях сложения, вычитания, умножения и деления, порядке выполнения действий. | Познавательные УУД: использовать различные приемы для устных и письменных вычислений.Личностные УУД: Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.Регулятивные УУД: Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действийКоммуникативные УУД: работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература для учителя
• Математика. Рабочие программы. Моро М.И. и др. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011 г.
• Математика. Моро М.И Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.:. Учебник. 3 класс. В 2 ч. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 г. (рекомендован Министерством образования и науки РФ);
• Математика.Моро М.И и др. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013 г.
Литература для обучающихся:
• Математика. Моро М.И Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.:. Учебник. 3 класс. В 2 ч. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 г. (рекомендован Министерством образования и науки РФ);
Технические средства обучения и оборудование
- Компьютерная техника,
- видеопроектор,
- интерактивная доска,
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц,
- стол учительский с тумбой;
- ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
Мультимедийные приложения:
ЭОР Математика. 3 класс. Электронное приложение УМК «Школа России»
ЭОР «Уроки математики КиМ» (3 класс. Начальная школа).
ЭОР Математика. Вентана-Граф.