Рабочая программа математика 3 кл.

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Моро М.И., М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2016 г.

Цели обучения математике в 3 классе:

•   Математическое развитие младших школьников.

•   Формирование системы начальных математических знаний.

•   Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей математического образования:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной дельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать,   моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Программа разработана на основе следующих

нормативно-правовых документов:

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10),

-приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);

-приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);

– примерная программа начального общего образования по математике;

– Программа по Математике. 1 — 4 классы. Авторы программы: Моро М.И., М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Издательство «Просвещение», 2011 г.

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»

-Устав ОКУ УПДС;

-основная образовательная программа начального общего образования ОКУ УПДС;

-учебный план ОКУ УПДС на 2015-2016 учебный год;

— годовой календарный учебный график ОУ на 2015-2016 учебный год;

Сведения об используемом УМК

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Школа России» авторов Моро М.И., М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой:

Математика. Моро М.И и др. Учебник. 3 класс. В 2 ч. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013 г. (рекомендован Министерством образования и науки РФ);

CD. Математика.Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 3 класс.

  1. Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего об­разования младших школьников. Овладение учащимися на­чальных классов основами математического языка для описа­ния разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассужде­ний, алгоритмы выполняемых действий, использование изме­рительных и вычислительных умений и навыков создают необ­ходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Содержание предмета математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобще­ние, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рас­суждений, отнесение к известным понятиям).

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания предмета математи­ки обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познаватель­ных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диа­грамм, схем, баз данных; формирование соответствующих уме­ний на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

  1. 3.Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане

Авторская программа по математике Моро М.И., М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой рассчитана на 158ч (4,5 ч в неделю). Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОКУ УПДС, годовым календарным учебным графиком рассчитана на 4,5 ч в неделю (35 недель по 4,5 ч, в неделю итого 158ч), на изучение математики в 3 классе отводится 4,5 ч в неделю из федерального компонента.

Сложение и вычитание 10 ч.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 69 ч.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 34 ч.

Числа от 1 до 1000. Нумерация 10 ч.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 12 ч.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 14 ч.

Итоговое повторение 8ч.

Контрольные уроки (10 ч)

  1. Ценностные ориентиры содержания предмета «Математика»

Содержание предмета математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобще­ние, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рас­суждений, отнесение к известным понятиям). Данный предмет создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформиро­вать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических дей­ствий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения уча­щимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между матема­тическими объектами, служащими средством познания окру­жающего мира, процессов и явлений, происходящих в повсе­дневной практике.

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания предмета на уроках математи­ки обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познаватель­ных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повы­шает её роль в развитии личности младшего школьника.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета «Математика»

Личностные результаты:

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

 — Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

К концу обучения в третьем классе обучающиеся научатся:

называть:

— последовательность чисел до 1000;

число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади, массы;

— названия компонентов и результатов умножения и деления;

— виды треугольников;

— правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

—   таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

—   понятие «доля»;

— определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;

—   чётные и нечётные числа;

— определение квадратного дециметра;

—   определение квадратного метра;

—   правило умножения числа на 1;

—   правило умножения числа на 0;

—   правило деления нуля на число;

сравнивать:

—   числа в пределах 1000;

числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

—   длины отрезков;

—   площади фигур; различать:

—   отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

—   компоненты арифметических действий;

—   числовое выражение и его значение;

читать:

—   числа в пределах 1000, записанные цифрами;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев делений;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

— соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

— соотношения между единицами времени: 1 год и12 месяцев; 1 сутки и 24 часа;

приводить примеры:

— двузначных, трёхзначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав трёхзначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

упорядочивать:

— числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);

— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать;

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами трёхзначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комби­нациях;

— вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, ис­пользуя изученные устные и письменные приемы вычислений;

—   вычислять значения простых и составных числовых выражений;

—   вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

—   выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

—   заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе обучающиеся получат возможность научиться:

—   выполнять проверку вычислений;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

—   решать задачи в 1-3 действия;

— находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); — читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

— выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

—   классифицировать треугольники;

—   умножать и делить разными способами;

— выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

—   сравнивать выражения;

—   решать уравнения;

—   строить геометрические фигуры;

—   выполнять внетабличное деление с остатком;

—   использовать алгоритм деления с остатком; — выполнять проверку деления с остатком;

—   находить значения выражений с переменной;

—   писать римские цифры, сравнивать их.  

  1. Содержание рабочей программы по математике для 3 класса

(158ч.)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10ч.)

Повторение. Выполнение устных и письменных приемов сложения и вычитания. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (69ч.)

Выявление связи умножения и сложения, связи между компонентами и результатом умножения. Анализ четных и нечетных чисел. Изучение таблицы умножения и деления с числом 3. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Изучение таблицы умножения и деления с числом 4. Решение задач на увеличение числа в несколько раз, на уменьшение числа в несколько раз, задач на кратное сравнение. Изучение таблицы умножения и деления с числом 5, 6, 7, 8, 9. Сравнение площадей фигур. Умножение на 1. Умножение на 0. Деление нуля на число. Знакомство с понятием «доли», «окружность», «круг», «диаметр круга».

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и делением (34ч.)

Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80:20. Умножение суммы на число

Умножение двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Проверка деления. Выполнение деления вида 87:29. Решение задач на деление с остатком. Проверка деления с остатком.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (10 ч.)

Образование и название трехзначных чисел. Запись трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч.)

Выполнение приемов устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200; 470 + 80, 560 – 90 ;

260 + 310, 670 – 140. Анализ алгоритма сложения и вычитания трёхзначных чисел

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14 ч.)

Выполнение приемов устных вычислений. Знакомство и видами треугольников.

Итоговое повторение (80 ч.)

Выполнение приемов письменного умножения в пределах 1000. Анализ алгоритмов письменного умножения трехзначного числа на однозначное, письменного деления в пределах 1000, деления трехзначного числа на однозначное. Знакомство с калькулятором

Контрольные уроки (10 ч)

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Содержание предметаХарактеристика деятельности обучающихся
Сложение и вычитание
Повторение изученного в 1 и 2 классах. Использование устных и письменных приемов сложения и вычитания.
Познавательные УУД: выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвест­ного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны тре­угольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.Личностные УУД: иметь положительное отношение и интерес к изучению математики.Коммуникативные УУД: работать в группе: планировать работу, распре­делять работу между членами груп­пы. Совместно оценивать результат работы.Регулятивные УУД: сбор, систе­матизация и представление инфор­мации в табличной форме; опреде­ление закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен­ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Связь умножения и деления с числами 2 и 3. Зависимость между пропорциональными величинами. Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7,8,9.
Познавательные УУД: использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о свя­зи между компонентами и результа­том умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.Определять чётные и нечётные чис­ла, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислитель­ные навыки, используя знания таб­лицы умножения и деления.Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о свя­зи между компонентами и результа­том умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умениярешать задачи.Определять чётные и нечётные чис­ла, используя признак делимости на 2. Решать задачи арифме­тическими способами. Объяснять выбор действия для решения.Регулятивные УУД: Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному пла­ну. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.Моделировать с использованием схематических чертежей зависимо­сти между пропорциональными ве­личинами.Личностные УУД: выполнять задания творческого и поискового характера.Коммуникативные УУД: работать в паре, в группе.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Использование знаний о компонентах и результате при выполнении внетабличных случаев деления и умножения.
Познавательные УУД: знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи,уравнения. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.Решать задачи на приведение к еди­нице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, ис­пользуя правила о порядке выпол­нения действий в числовых выраже­ниях, свойства сложения, прикидку результатов. Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое ко­торой делится на это число. Исполь­зовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.Использовать правила деления сум­мы на число при решении примеров и задач.Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Со­вершенствовать вычислительные навыки.Регулятивные УУД: составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.Коммуникативные УУД: Сотрудничатьс товарищами при взаимопроверке выполнения заданийЛичностные УУД: выполнять задания творческого и поискового характера
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Знакомство с натуральной последовательностью трёхзначных чисел. Устная и письменная нумерация.
Познавательные УУД: Читать трёхзначные числа. Знако­миться с новой единицей измерения -1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. Образовывать числа натурального ряда от 100 до 100. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Записывать трёхзначные числа. Упо­рядочивать заданные числа, устанав­ливать правило, по которому составле­на числовая последовательность, про­должать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.Увеличивать и уменьшать натураль­ные числа в 10 раз, в 100 раз. Ре­шать задачи на кратное и разност­ное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенст­вовать вычислительные навыки, умение решать задачи.Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.Регулятивные УУД: составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.Коммуникативные УУД: работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.Личностные УУД: излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Закрепление знаний о натуральной последовательностью трёхзначных чисел. Приемы устных и письменных вычислений. Знакомство с видами треугольников.
Познавательные УУД: Выполнять устно вычисления в слу­чаях, сводимых к действиям в пре­делах 1000, используя приёмы сло­жения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. За­креплять знания устной и письменной нумерации.Выполнять устно вычисления в слу­чаях, сводимых к действиям в пре­делах 1000, используя приёмы сло­жения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком,решать задачи.Срав­нивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенство­вать вычислительные навыки, умение решать задачи.Выполнять устно вычисления, ис­пользуя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 — 140. Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и вы­полнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать раз­личные приёмы проверки правиль­ности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равно­сторонние) и называть их.Регулятивные УУД: прогнозировать результат вычислений.Коммуникативные УУД:Сотрудничатьс товарищами при проверке выполнения заданий.Личностные УУД:проявлять положительное отношение и интерес к изучаемому материалу.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Закрепление знаний о натуральной последовательностью трёхзначных чисел. Устные и письменные приемы умножения и деления в пределах 1000. Знакомство с калькулятором.
Познавательные УУД: выполнять устно вычисления в слу­чаях, сводимых к действиям в пре­делах 1000, используя приём умно­жения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.Выполнять устно деление и умноже­ние трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деле­ния суммы на число. Совершенство­вать вычислительные навыки, уме­ние решать задачи.Выполнять устное деление трёх­значных чисел способом подбора. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд мно­гозначного числа на однозначное.Регулятивные УУД: Составлять план работы, анализи­ровать, оценивать результаты ос­воения темы, проявлять личностную заинтересованность.Коммуникативные УУД:Сотрудничатьс товарищами при проверке выполнения заданий.Личностные УУД:проявлять положительное отношение и интерес к изучаемому материалу.
Итоговое повторение
Повторение и закрепление знаний о нумерации в пределах 1000, действиях сложения, вычитания, умножения и деления, порядке выполнения действий.
Познавательные УУД: использовать различные приемы для устных и письменных вычислений.Личностные УУД: Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изме­нённых условиях.Регулятивные УУД: Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересо­ванность в приобретении и расши­рении знаний и способов действийКоммуникативные УУД: работать в группе: планировать работу, распре­делять работу между членами груп­пы. Совместно оценивать результат работы.
  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя

• Математика. Рабочие программы. Моро М.И. и др. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011 г.

• Математика. Моро М.И Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.:. Учебник. 3 класс. В 2 ч. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 г. (рекомендован Министерством образования и науки РФ);

• Математика.Моро М.И и др. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013 г.

Литература для обучающихся:

• Математика. Моро М.И Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.:. Учебник. 3 класс. В 2 ч. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 г. (рекомендован Министерством образования и науки РФ);

Технические средства обучения и оборудование

  • Компьютерная техника,
  • видеопроектор,
  • интерактивная доска,
  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц,
  • стол учительский с тумбой;
  •  ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Мультимедийные приложения:

ЭОР Математика. 3 класс. Электронное приложение УМК «Школа России»

ЭОР «Уроки математики КиМ» (3 класс. Начальная школа).

ЭОР Математика. Вентана-Граф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *