Педсовет

Слайд Какой он, современный ученик?

Слайд Какой он, современный учитель?

                               Нельзя ответить на этот вопрос однозначно.

3 СТема педсовета:«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО»

«ЛИСТОК ОЖИДАНИЙ»

Прогнозируемые (идеальные) цели педсовета:

научиться планировать и проводить инновационный урок; познакомиться с опытом работы педагогов, работающих с учётом требований ФГОС; углубить знания о концептуальных подходах ФГОС; познакомиться с алгоритмом самоанализа урока; выявить различия между традиционной системой построения урока и инновационной.

Прогнозируемые (идеальные) цели педсовета:

углубить знания о концептуальных подходах ФГОС;2) познакомиться с опытом работы педагогов, работающих с учётом требований ФГОС;3) научиться планировать и проводить инновационный урок;4) выявить различия между традиционной системой построения урока и инновационной;5) познакомиться с алгоритмом самоанализа урока.

Задачи (пути достижения цели) :Осознание концептуальных подходов ФГОС ООО.Систематизация опыта работы учителей, работающих по ФГОС.Знакомство с основными технологиями проведения урока, соответствующего требованиям ФГОС.Разграничение традиционного урока и инновационной системы.Формирование способностей к самоанализу.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к в в е д е н и ю Ф Г О С

Потребность передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла вместе с человеком. Однако как целенаправленный процесс воспитание берет свое начало с периода разделения труда. Именно с этого времени воспитание становится содержанием специально организованной деятельности по подготовке подрастающих поколений к жизни и труду. К этому же периоду следует отнести рождение одной из самых древнейших профессий — профессии педагога, воспитателя, учителя. Целью и содержанием воспитания в условиях первобытнообщинного строя было развитие трудовых навыков, чувства верности интересам рода и племени при безусловном подчинении им интересов отдельной личности, сообщение знаний о традициях, обычаях и нормах поведения в данном роде и племени на основе ознакомления со сложившимися в них преданиями и верованиями.

Индустриальное общество

XVI –XVII вв.

Человек-машина

КЛАССНО-УРОЧНАЯ система Я.А.Коменского

Репродуктивный метод обучения

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к в в е д е н и ю Ф Г О С О О О

Смещение целей образования.

Информационное общество

XXI вв.

От человека-исполнителя к человеку-СОЗИДАТЕЛЮ

Системно-деятельностный подход

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Требуется умение отбирать главное в море информации

ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Функции мобильного телефона

Набор товаров в магазине

Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Инструкция к новой технике

Главные факторы, влияющие на развитие образования в информационную эпоху

Глобализация (интеграция содержания как условие организации ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО подхода и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ обучения)Постоянно меняющиеся условия (действия, обеспечивающие умение «учиться» , как основы образования на протяжении всей жизни)Поликультурное общество (воспитание толерантности, диалогичности, коммуникативной грамотности)

*

СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешность

ОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояние

ГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособность

Стандарты — социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

ГОТОВЫ ли учителя школы к внедрению ФГОС ?

УРОКИ? УРОКИ! УРОКИ…

Заметки на полях …

Анализ посещённых администрацией школы уроков

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии: Информационно – коммуникационная технологияТехнология развития критического мышленияПроектная технологияТехнология проблемного обучения Игровые технологииМодульная технологияТехнология мастерскихКейс – технология

Разграничение традиционного урока и инновационной системы

Требования к уроку

Объявление темы урока

Сообщение целей и задач

Планирование

Практическая деятельность учащихся

Осуществление контроля

Осуществление коррекции

Оценивание учащихся

Итог урока

Домашнее задание

Традиционный урок

Учитель сообщает учащимся

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Урок современного типа

Формулируют сами учащиеся

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Проводится рефлексия

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Традиционный и современный урок различаются по следующим показателям:

цели урокароль и функции учителя на урокеизменение отношений между учителем и учащимисялогика построения процесса обученияиспользование межпредметных связейвнедрение коллективной учебной деятельности

САМОАНАЛИЗ урока…(теория вопроса)

Какой же он,современный урок ? Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность

Проект решения педагогического совета:

Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС второго поколения.Изучить материалы ФГОС второго поколения для основной школы. Методическим объединениям учителей-предметников способствовать изучению и накоплению опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы.4. Обеспечить условия для поэтапного перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС):Создавать информационно-развивающую среду при переходе на новый ФГОС (оснащение кабинетов, наличие соответствующих учебно-методических комплектов, программ). 5. Организовать методическую поддержку учителей:Провести расширенное заседание Методического объединения учителей начальной школы и Методических объединений учителей основной школы по вопросам перехода на ФГОС ОООРазработать план мероприятий по реализации и внедрению ФГОС ООО6. Разработать систему мониторинга формирования универсальных учебных действий, соответствующую требованиям ФГОС.

Время педсовета истекло…Мы вам, коллеги, благодарны за то, что встретили тепло и поработали ударно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *