«КВН и ПДД».

«КВН по ПДД»

Цель: предупреждение дорожно — транспортного  травматизма.

Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

             развивать мышление, память, речевую активность;

             воспитывать дисциплинированность на дорогах.

Оборудование: эмблемы команд «Светофор» и «Пешеход», бумажные  

                           медали «Отличник – пешеход», плакаты «Ребята! Не рискуй

                           те своей жизнью!» и «Соблюдение правил дорожного движе-

                          ния должно стать вашей привычкой», таблички с ответами,

                           два чистых плаката, фломастеры, воздушные шары, дорож-

                           ные знаки, два светофора, два мячика, сувениры для награж-

                          дения.

                                       Ход занятия.

Звучит музыка.

Воспитатель. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, что знаем эти правила.

Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН». Команды выходят на сцену.

Приветствие команд «Пешеход» и «Светофор» друг другу.

«Пешеход». Победу, а не пораженье

                     Тебе желаем, «Светофор»!

«Светофор». У нас приветствие готово

                       Ребятам из команды «Пешеход»:

                    «Соперник наш. Не позабудь:

                       К победе очень труден путь!»

Приветствие жюри:

                       Вам и слава и почет!

                       Все мы любим точный счет!

Конкурс «Разминка»

Капитаны тянут жребий, кому отвечать первым. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. Если команда не отвечает, то право ответа передается зрителям.

Вопросы команде «Светофор» :

-Сколько сигналов у светофора?

-Где находится «островок безопасности»?

-Что обозначает красный сигнал светофора?

-Почему по тротуару нужно идти по правой стороне?

-Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?

Вопросы команде «Пешеход» :

-Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?

-Кому дает команды пешеходный светофор?

-Для чего предназначен «островок безопасности»?

-Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

-Где должны ходить пешеходы, если нет тротуаров?

Жюри обсуждает приветствие команд, эмблемы, первый конкурс.

Игра – загадка со зрителями.

Воспитатель. Игра на внимание. Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

Вопросы:

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание).

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход? (Это я, это я, это все

мои друзья!)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание).

Кто же правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание).

Кто на скользкую дорогу выбегает на дорогу? (Молчание).

Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание).

А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Игра «Ловкие пешеходы»

К стене прикреплены два светофора. Каждый участник команды бросает мяч в светофор. Кто попадает в красный – выбывает из игры, кто в желтый – продолжает бросать, кто в зеленый – переходит улицу.

Конкурс «Дорожные знаки».

Командам выдается по 13 дорожных знаков. Надо правильно назвать знак; ответить, что он обозначает и где устанавливается.

Используются следующие знаки:

— предупреждающие;

— запрещающие;

— предписывающие;

— знаки сервиса.

Пока команды готовятся, воспитатель работает со зрителями.

Кто быстрее соберет пословицу из слов (едешь, будешь, дальше, тише)

«Тише едешь – дальше будешь».

Решить задачу. На переднем сиденье легкового автомобиля разрешается ездить с 12 лет. Толе 9 лет и 5 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье? (2 года и 7мес)

— Название, какого животного мы вспоминаем, находясь на проезжей части в роли пешеходов? (Зебра)

Молодцы, ребята. А сейчас предоставим слово командам.

Песня (на мотив песни « Голубой вагон»)

Быстро время пролетело и уплыло вдаль,

Встречи с нами ты уже не жди.

Рассказали мало, не успели, жаль,

Но еще минута впереди.

       Припев:

Знаки дорожные,

Сложные, сложные,

С вами дружить должны

Все – и ты, и я.

Светофор моргает нам глазищами,

Отдает команды точно в срок,

Указаниям мы будем следовать,

И не будет никаких тревог.

       Припев:

На дорогах всякое случается,

Вот попался знак.… Ответь, какой!

На велосипеде – запрещается!

Этот знак для нас с тобой, дружок.

       Припев.

Жюри подводит итоги.

Конкурс «Юные велосипедисты»

В руках помощников таблички с ответами

1. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?

1) с 14 лет; (+)

2) с 16 лет;

3) с 12 лет.

2. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?

1) не более 0,5 м;

2) не более 1,0 м; (+)

3) не более 2,0 м.

3. Разрешена ли езда на велосипеде по обочине?

1) нет;

2) разрешена, если это не создает помех пешеходам. (+)

4. Разрешено ли перевозить пассажиров на велосипеде?

1) нет;

2) разрешено, ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье. (+)

Конкурс «Нарисуй плакат»

От команд требуется нарисовать плакат по правилам дорожного движения и представить его.

Стихотворение С. Михалкова «Бездельник светофор».

Конкурс «Светофор»

Предлагается командам надуть шарики, которые соответствуют сигналам светофора, и расположить их в последовательности смены сигналов. Кто первый выполнит задание, тот и выиграет.

Конкурс «Викторина».

Вопросы задаются по очереди. Отвечать нужно сразу и быстро.

-Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги? (Неожиданно может появиться транспорт, который не успеет затормозить.)

-Как надо переходить улицу там, где нет светофора? (Сначала убедиться в полной безопасности перехода: то есть прежде, чем переходить улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Переходите улицу прямо, а не наискосок, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)

— Почему нельзя играть на дороге? (Дорога нужна для движения машин.)

Как называется палочка у милиционера – регулировщика? (Жезл.)

-Можно ли прицепляться сзади к машине? (Нет, это опасно для жизни.)

-Можно ли на дороге устраивать гонки на велосипеде? (Нет, только в специальных местах.)

-Как нужно обходить стоящий транспорт? (Сзади, что бы видеть транспорт, идущий рядом с ним.)

-Расскажите, как надо двигаться по улице строем? (При движении строем нужно идти по правой стороне улице, не более четырех человек в ряд.)

-Расскажите о порядке следования детей по улице в колонне. (Следование детей в колонне допускается только по тротуару, по два человека в ряд в сопровождении взрослых. В селе – по обочине дороги с левой стороны.

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения? (Нет.)

Жюри оценивают последние конкурсы. Воспитанникам раздаются памятки.

Памятка.

1.Умей не только видеть, но и слышать улицу.

2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указателя поворота, заднего хода, тормоза)

3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

                               Чтоб жить, не зная огорченья

                              Чтоб бегать, плавать и летать,

                               Ты должен правила движенья

                               Всегда и всюду выполнять!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах                 — показатель культуры человека.

Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *