Викторина: « Путешествие в страну знаний «

Тема:   Викторина: « Путешествие в страну знаний                                         Автор:                                                                                                                               Воспитатель ОКУУПДС детского противотуберкулезного санатория Матыцина Людмила Васильевна

Адрес: г. Усмань Липецкая область

Подготовка мероприятия.

Дети делятся на две группы по желанию.        В группе выбирается лидер. Каждая группа походит 6 станций. На одних станциях группы должны представлять одно целое, уметь организоваться, распределить роли. На других станциях групповая работа не очень важна, и каждый выступает сам за себя.

       Каждой группе вручается маршрутный лист с перечнем станций. На них руководители станций- старшеклассники- будут отмечать их прохождение.

Цели:

Развивать у детей : логическое мышление, внимание ,сообразительность.

Задачи:

Воспитательная:

                                                                                                                                      Ход мероприятия.

Звучит музыка : ( «Наша школьная страна» сл. К.Ибряева, муэ. Ю.Чичкова).

Группам вручаются маршрутные листы, объясняют какие станции они должны пройти, и путешествие начинается.

  1. 1.Станция « ЛИТЕРАТУРНАЯ»

Детей встречают сказочные герои. Дети отгадывают что это за герои, из каких они сказок и кто эти сказки написал.( Буратино, Чиполлино, Мальвина, Карлсон, Дюймовочка).

1.Задание: «Разделите на группы»

   На карточках написаны сказки. Их надо разделить на две группы: народные и литературные сказки.

«Репка»                                                   «Кошкин дом»

«Золушка»                                               «Красная шапочка»

«Теремок»                                               «Золотой ключик»

«Три медведя»                                       «Волк и лиса»

«Маша и медведь»                                   «Снегурочка»

«Золотой петушок»                               «Маугли»

2.Задание: «Старая сказка на новый лад».

На карточках написаны 6 слов из знакомых сказок и дети сочиняют свой сюжет новой сказки.

3.Задание: «Что за сказка и кто автор»!

— На этой постели и уложили на ночь принцессу. Утром ее спросили как ей спалось.

— Ах, ужасно плохо!- отвечала принцесса. _ Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает , что там у меня в постели. ( Г.Х.Андерсен. «Принцесса но горошине).

2.Станция: «Веселые краски».

Детей встречают «Веселые краски»-старшие ребята в разноцветных колпачках. Они предлагают участникам конкурсы и игры

1.Задание. « Рисуем соседа»

Ребятам предлагается лист ватмана , карандаши, краски. Они должны нарисовать своего рядом стоящего соседа вверх ногами.

2.Задание. «Цвета»

Ведущий предлагает всем играющим по очереди назвать за одну минуту 5 предметов одного цвета в комнате. Повторять уже названные предметы не разрешается. Не успевающий выбывает из игры.

3.Задание. «Цвета радуги»

Собрать все цвета радуги каждой команде на карточках в нужном прядке,в котором располагаются цвета радуги.

3.Станция. «Родная природа».

На этой станции встречают детей времена года: зима, весна, лето, осень. Ведущий спрашивает у участников какое время года им больше всего нравится и почему? После предлагает поиграть.

1.Задание. « Шаг за шагом».

В игре участвуют двое. Они встают рядом на стартовую черту и делают по одному шагу называя знакомое дерево. Нельзя повторяться и долго думать и вспоминать. Побеждает игрок , который сделал больше шагов. Следующие игроки называют цветы, затем овощи и т.д..

2. Задание. «Наш лес».

Командам по очереди предлагается назвать как больше деревьев растущих в нашей полосе. Выигрывает тот кто последний заканчивает.

3.Задание. « Загадки».

1.Что такое айсберг. (глыба льда)

2.В какое время года созревает лесная земляника ? (в конце лета)

3.Назовите родину подсолнуха? (Центральная Америка)

4. В какое время суток спят ежи (днем)

5.В какое время года бывает ледоход? ( весной)

6. Назовите второй месяц весны? (апрель)

7.Сколько дней в феврале?(28)

8.Сколько граней содержит каждая снежинка? (6)

9. Чем питаются бабочки? (Цветочным нектаром)

10.Какая рыба плавает быстрее всех? (рыба-меч)

4. Станция . « Морская».

Ведущий спрашивает детей что они знают о море, затем предлагает поиграть в моряков.

  1. 1.Задание. «Кто быстрее».

Каждой команде предлагается назвать как больше предметов связанных с морем. Игроки отвечают по очереди, кто не смог ответить быстро тот и проиграл. Участвуют все игроки команды.

2.Задание. «Вокруг света».

Дети выбирают правильный ответ из предложенных.

1.Как называют искусственное русло реки?

1. канал

2.озеро

3.пруд

4.платина

Ответ №1

2.Сколько на земле океанов?

1.2

2.3

3.4

4.5

Ответ №3

3.Какая русская река называется русским именем?

1.Волга

2.Обь

3.Лена

4.Нева

Ответ№3

4.Как называется самая длинная река на земле?

1.Сена

2.Нил

3.Амазонка

4.Дунай

Ответ№2

4.Какая река носит название животного?

1.Одер

2.Висла

3.Тигр

4.Неман

Ответ№3

5.Какая река впадает в Каспийское море?

1.Днепр

2.Волга

3.Дон

4.Дунай

Ответ№2

6.В каком море не водится рыба?

1. В Баренцевом

2.В Мертвом

3.В Северном

4.В море Лаптевых

Ответ №2

3.Задание « Кораблик»

Дети из бумаги мастерят кораблики. Побеждает та команда где больше корабликов.

5. Станция «Спортивная»

На этой станции дети играют в веселые подвижные игры.

  1. 1.Задание. Выполняет вся команда.

1.Прокатить мяч до обруча и назад.

2. Бег с мячом до флажка и обратно.

3.Гусиный шаг.

4.Бег со скакалками.

5.Бег задом на перед.

2. Задание.

Задание для командиров команд. Каждый представитель команды по очереди называет спортивные снаряды. Проигрывает тот кто вовремя не ответит ,на обдумывание ответа время на дается, отвечают в течении минуты.

3.Задание. «Хвост дракона»

Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся за плечи друг друга. Первый ребенок- «голова дракона» от одной команды ,последний –«хвост Дракона» от другой команды. « Голова Дракона» пытается поймать «хвост» дракона, а тот уворачивается от него. Выигрывает тот кто поймает .

6. Станция . «Музыкальная».

Детей встречает Королева Музыки в воздушном платье и шляпе с волшебной палочкой. Она садится за инструмент и играет знакомые мелодии детям. Они отгадывают их и исполнят песни. Затем помощники королевы Музыки ( ноты До, Ре, Ми и др.) загадывают детям загадки и ребусы.

  1. В лесу вырезана,

Гладко вытесана.

Поет, заливается.

Как называется?

                           ( скрипка)

2.Не возьмешь-

   Она молчит,

   Дунешь-

   Сразу зазвучит.

                         ( дудка)

3.Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки

                     (ноты)

4.Тянется, а не резина,

   С клапанами, а не машина,

   Песни поет, а не радио.

                               (баян)

5. Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят собирает.

                                       (барабан)

6.У какого инструмента

   Есть и струны и педаль?

   Что же это? Несомненно,

   Это звонкий наш…………..

                                      (рояль)

Ребята сегодня мы с вами путешествовали и много узнали нового или вспомнили старое . Но самое главное вы научились поддерживать и помогать друг друга . В прекрасно справлялись с заданиями и активно участвовали все участники групп. Мы думаем что в дальнейших состязаниях будет побеждать только дружба.

Подведение итогов.

Награждение команд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *