План работы по тьюторскому сопровождению детей, проявивших выдающиеся способности, на ступени основного общего образования
Этапы | Формы | Сроки | Мероприятия |
Аналитический | классно-урочная (работа в парах, в малых группах) творческие мастерские | сентябрь | Поиск, выявление, определение одаренности, проведение психологических тестов |
Диагностический | проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги | сентябрь -октябрь | Проведение тестов-опросников, тренингов, диагностик по выявлению степени одаренности, уровня развития интеллектуальных возможностей учащихся |
Формирования, углубления и развития способностей учащихся | Индивидуальные и групповые занятия с сильными учащимися | в течение года | Определение направлений работы. Организация дополнительных занятий с учетом уровня развития познавательных процессов |
творческие мастерские | сентябрь | Международный день охраны озонового слоя | |
работа по индивидуальным планам | октябрь | Определение тем исследовательской деятельности, форм работы. Наблюдение в природе, | |
участие в олимпиадах | октябрь | Организация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников среди 5-11-х классов | |
участие в олимпиадах | ноябрь-январь | Организация подготовки школьников к участию в муниципальном, региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников | |
участие в олимпиадах | декабрь, март | Организация олимпиады «Олимпус» | |
творческие мастерские | декабрь | Конкурс по изготовлению поделок к новому году «Лучшая новогодняя поделка» | |
работа по индивидуальным планам | в течение года | Работа с научно-популярной литературой, подготовка рефератов, проектов , редакционная работа . | |
творческие мастерские | февраль | Всемирный день защиты млекопитающих | |
работа по индивидуальным планам, кружковые занятия | март | Участие школьников в научно-исследовательских конференциях | |
работа по индивидуальным планам | в течение года | Посещение музеев и выстовок Экологические экскурсии | |
творческая мастерская | март | Всемирный метеорологический день .Выпуск стенгазет. | |
творческая мастерская | апрель | Международный день птиц. Конкурс по изготовлению лучшего скворечника . | |
творческая мастерская | апрель | Экологический трудовой десант по уборке пришкольной территории. Конкурс рисунков»Сохраним нашу планету чистой» | |
праздник | май | Экологический праздник «Сохраним нашу землю голубой и чистой» Пополнение «Портфолио достижений» учащихся школы |
План работы по тьюторскому сопровождению детей, проявивших выдающиеся способности, на ступени среднего общего образования
Этапы | Формы | Сроки | Мероприятия |
Аналитический | Классно-урочная | сентябрь | Корректировка банка данных учащихся, имеющих высокий уровень познавательной, исследовательской и творческой деятельности. |
Диагностический | работа по индивидуальным планам | сентябрь-май | Диагностика учебных способностей учащихся. Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся. |
Формирования, углубления и развития способностей учащихся | работа по индивидуальным планам | в течение года | Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке |
консультирование | в течение года | Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе | |
работа по индивидуальным планам | в течение года | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей | |
участие в исследовательских работах | В течении года | Выбор тем исследовательских работ , работа с научной литературой , участие в экологических мероприятиях | |
участие в олимпиадах | декабрь, март | Организация олимпиады «Олимпус» | |
факультативы | в течение года | Организация проектной деятельности . Реферирование литературы. Проведение экспериментов . | |
творческие мастерские | в течение года | Экологические квны. Экологический театр | |
участие в олимпиадах | ноябрь-январь | Организация подготовки школьников к участию в муниципальном, региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников | |
Факультативные курсы | в течение года | Организация участия школьников в научно-исследовательских конференциях | |
творческая мастерская | апрель | Проведение акции» Вторая жизнь пластиковой бутылки «, Чистая Земля « | |
Групповая работа | май | Волшебная шкатулка » внеклассное мероприятие по экологии |