Рабочая программа музыка 3 класс

  1. 1.Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, по музыке с учетом авторской программы по музыке — «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011. (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011).

Обучение музыкев 3 классе направлено на достижение целей:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Программа разработана на основе следующих

нормативно-правовых документов:

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10),

-приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);

-приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);

– примерная программа начального общего образования по русскому языку;

– Программа по музыке. 1 — 4 классы. Авторы программы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т. С. Шмагин, М., Просвещение, 2011.

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»

-Устав ОКУ УПДС;

         -основная образовательная программа начального общего образования ОКУ УПДС;

-учебный план ОКУ УПДС на 2015-2016учебный год;

— календарный учебный график ОКУ УПДС на 2015-2016учебный год ;

Сведения об используемом УМК

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. 3 класс. Учебник. — М.: Просвещение. Е.Д.Критская. Обучение в 3 классе по учебнику. — М.: Просвещение.

  1. 2.Общая характеристика учебного предмета «Музыка»

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет осрбую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

  1. 3.Описание места учебного предмета «Музыка» в учебном плане

Авторская программа по музыке Е.Д.Критской рассчитана на 34 ч. Рабочая программа в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, календарным учебным графиком рассчитана на 1 ч в неделю на 35 недель (35 ч). В учебном плане ОКУ УПДС на изучение музыки в 3 классе отводится 1 час в неделю из обязательной части (итого 35 ч). 1 час отводится на итоговый урок.

  1. 4.Ценностные ориентиры содержания предмета «Музыка»

Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:

  • ·формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
  • ·начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
  • ·приобретение знаний и умении;
  • ·овладение УУД

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

  1. 5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Музыка»

Личностные.

У учащихся будут сформированы:

  • мотивация и познавательный интерес к музыке и музы­кальной деятельности;
  • чувство уважения к народной песне, народным традици­ям, музыкальной культуре России;
  • эмоционально-ценностное отношение к Государственно­му гимну России; к произведениям народной и класси­ческой музыки

•              понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к культуре своего народа;
  • понимания музыкальной культуры как неотъемлемой части различных сфер человеческой жизни (семейно-бытовой, праздничной, трудовой, воинской, спортивной и др.) и отражение в ней исторических событий и лич­ностей;
  • положительной мотивации к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров;
  • ценностно-смысловых установок, отражающих индиви­дуально-личностные позиции;
  • уважительного отношения к музыкальному наследию России и каждого из народов нашей страны, понимания ценности многонационального российского общества, культурного разнообразия России;
  • положительной мотивации к изучению основ нотной грамоты;
  • мотивации к занятиям определённым видом музыкаль­ной деятельности;
  • эмоционально-ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству.

Предметные

Учащиеся научатся:                                                                

— исполнять Государственный гимн Российской Федерации;

— объяснять значение понятия «классическая музыка»;

— узнавать изученные музыкальные произведения и назы­вать имена их авторов;

  • называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки;
  • называть наименования и авторов шедевров оперного и балетного искусства;
  • исполнять соло несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);
  • различать виды музыкально-исполнительских коллек­тивов (хор, оркестр, ансамбль);
  • называть основные традиционные формы трансляции музыки от композитора через исполнителей к слушате­лям (концерт и музыкальный спектакль);
  • использовать доступные младшим школьникам совре­менные информационные каналы и средства трансляции классической музыки;
  • понимать выразительность и изобразительность музы­кальной интонации в классической музыке;
  • устанавливать взаимосвязь народной и классической му­зыки;
  • выразительно исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;
  • определять на слух основные жанры музыки;
  • определять и сравнивать характер, настроение и сред­ства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять особенности оперетты и мюзикла как видов музыкально-сценического искусства;
  • различать и называть музыкальные инструменты сим­фонического оркестра; певческие голоса в академичес­ком хоре и оперном спектакле;
  • называть основные учреждения культуры, в которых ис­полняется для слушателей классическая музыка и со­храняются традиции музыкальной культуры, перечис­лять названия знаменитых концертных залов, музы­кальных театров и музыкальных музеев России и других стран;
  • передавать настроение музыки и его изменение в игре на музыкальных инструментах;
  • использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
  • применять приобретённые знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни при посещении концертов, музыкальных спектаклей и музеев, прослу­шивании записей музыкальных произведений, самосто­ятельном пении и игре на музыкальных инструментах, разработке и реализации творческих проектов в сфере музыкальной культуры.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • определять цели и ставить учебные задачи, осущест­влять поиск средств их решения (под руководством учи­теля);
  • выполнять музыкально-творческие задания по инструк­ции учителя, по заданным правилам;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные дей­ствия в соответствии с поставленной задачей (под руко­водством учителя);
  • вносить коррективы в свою работу;
  • различать и соотносить замысел и результат работы;
  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность вы­полнения задания;
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать творческие задачи, используя известные сред­ства;
  • объяснять, как строилась работа в паре, в группе;
  • участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.

Учащиеся получат возможность научиться:

•              самостоятельно исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкаль­но-пластическое движение, инструментальное музици­рование, импровизация и др.);

  • реализовывать собственный творческий потенциал, при­меняя музыкальные знания и представления о музы­кальном искусстве для выполнения учебных задач;
  • планировать свои действия при выполнении музыкаль­но-творческих заданий;
  • руководствоваться определёнными техниками и приёма­ми при выполнении музыкально-творческих заданий;
  • определять критерии оценки, анализировать и оцени­вать по заданным критериям результаты собственной и коллективной музыкально-творческой работы;
  • включаться в самостоятельную музыкально- творческую деятельность (музыкально-исполнительскую, музыкаль­но-пластическую, сочинительскую);
  • применять приобретённые знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни при посещении концертов, музыкальных спектаклей и музеев, прослу­шивании записей музыкальных произведений, самосто­ятельном пении и игре на музыкальных инструментах, разработке и реализации творческих проектов в сфере музыкальной культуры.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;

осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы; пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современ­ными средствами записи и воспроизведения музыки;

  1. 6.Содержание программы учебного предмета «Музыка»

Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.)

       Урок 1. Мелодия — душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

Урок 2. Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

       Урок 3.. «Виват, Россия!»(кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

       Урок 4. Кантата «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

       Урок 5. Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».

Тема раздела: «День, полный событий» (4 ч.)

       Урок 6. Утро. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

       Урок 7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

       Урок 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

       Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

       Урок 10. Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

       Урок 11. Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

       Урок 12. Вербное воскресенье. Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

       Урок 13. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

       Урок 14. «Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.

       Урок 15. Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…» Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

      Урок 16. Обобщающий урок 2 четверти. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников за 2 четверть.

     Урок 17. Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.

Тема раздела: «В музыкальном театре» (5 ч.)

     Урок 18. Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

     Урок 19. Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

       Урок 20. Опера «Снегурочка». «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

       Урок 21. Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

       Урок 22. В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

Тема раздела: «В концертном зале » (4 ч.)

       Урок 23. Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

       Урок 24. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.

       Урок 25. Музыкальные инструменты (скрипка). Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

       Урок 26. Обобщающий урок 3 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 3   четверть.

                                                                                  IV четверть   (8 часов)

Тема раздела: «В концертном зале » (2 ч.)

       Урок 27. Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».  

       Урок 28. «Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (7 ч.)

     Урок 29. «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.

   Урок 30. «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.

     Урок 31. Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.

     Урок 32. Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.

       Урок 33. «Радость к солнцу нас зовет». Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.

       Урок 34. Обобщающий урок 4 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 4 четверть и год.

     Урок 35 Заключительный урок – концерт. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.

  1. 7. Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся.

№ п/пСодержание предметаКол-вочасовХарактеристика учебной деятельности обучающихся (УУД)Дата                        провиденияПримечание
План.Факт.
Раздел «Россия – родина моя» ( 6 часов)
1   1Мелодия — душа музыки.11Познавательные УУД.Слушатьзнакомые произведения классической музыки или их фрагменты в концертномисполнении (просмотр видеозаписей).Исполнятьпесни из программы для 2 класса. Коммуникативные УУД.Рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений.Регулятивные УУД.Выполнять музыкально –творческие задания по инструкции учителяКоммуникативные УУД.Рассказывают о содержании прослушанных музыкальных произведении.   
2   2Природа и музыка(романс).Звучащие картины.11Познавательные УУД: различать виды музыки: вокальная, инсрументальная; воспринимать лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.Коммуникативные УУД.Рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений.Регулятивные УУД.Выполнять музыкально –творческие задания по инструкции учителя   
2   3Виват, Россия! (кант)..11Познавательные УУД: Знать/понимать: смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика.Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов,   продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.Регулятивные УУД.Выполнять музыкально –творческие задания по инструкции учителя.   
3   4Наша слава- русская держава..11Познавательные УУД: Знать/понимать: названия изученных жанров, смысл понятий: песенность, маршевость.Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;Коммуникативные УУД.Рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений.   
4   5Кантата «Александр Невский».11Познавательные УУД:Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата)Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать знания о различных видах музыкиКоммуникативные УУД.Рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений.   
5 6Опера «Иван Сусанин».11Познавательные УУД:Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария.Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.Личностные УУД .Выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям.   
 Раздел «День, полный событий» (3 часа)
6 7Утро. Портрет в музыке.В каждой интонации спрятан человек.11Познавательные УУД: Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие. названия изученных произведений и их авторов.Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.Коммуникативные УУД.Выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям.   
7 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.11Познавательные УУД: Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность ,танцевальность, маршевость, музыкальная живопись.Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,   выступать в роли слушателей; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусствРегулятивные УУДВыполнятьупражнения арт-терапии: «Цветок», «Перекличка птиц», «Волны» (повторение).   
9 9Обобщающий урок по теме «День, полный событий».Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.11Познавательные УУД: Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов.Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.Личностные УУД: понимать разнообразие и богатство музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека   
   Раздел «о России петь – что стремиться » (4 часа)   
1 10Радуйся, Мария! Богородице Дева, радуйся! Познавательные УУД: Знать/ понимать: образцы духовной музыки, религиозные традиции.Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.Личностные УУД .Проявлять интерес к изучаемому предмету.   
1 11Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!11Познавательные УУД: Знать/ понимать: образцы духовной музыки, религиозные традиции.Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении.Личностные УУД .Выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям.   
1 12Вербное Воскресение.Вербочки.11Познавательные УУД: Знать/ понимать: образцы духовной музыки, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции.Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.Регулятивные УУДВыполнятьупражнения арт-терапии: «Цветок», «Перекличка птиц», «Волны» (повторение).   
1 13Святые земли Русской.Княгиня Ольга.Князь Владимир.11Познавательные УУД: Знать/ понимать:смысл понятий: величание, молитва;Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки;определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.Личностные УУД .Проявлять интерес к изучаемому предмету.   
                                                             Раздел «гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5 часов)
1 14«Настрою гусли на старинный лад» (былины).Былина о Садко и Морском царе..11Познавательные УУД: Знать/ понимать: различные виды музыки (былина), музыкальные инструменты (гусли); былинный напев, распевы.Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.Личностные УУД .Выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям.   
1 15Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…»11Познавательные УУД: Знать/ понимать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов,   смысл понятий: певец – сказитель, меццо-сопрано.Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы.Коммуникативные УУД.Рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений.   
116Обобщающий урок 2 четверти.11Познавательные УУД: накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений за 2 четверть. Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;Личностные УУД .Выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям.   
1 17Звучащие картины.11Познавательные УУД: Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, смысл понятийУметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусствРегулятивные УУДВыполнятьупражнения арт-терапии: «Цветок», «Перекличка птиц», «Волны» (повторение).   
1 18Прощание с Масленицей. Обобщающий урок по теме: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».11Познавательные УУД: Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий: музыка в народном стиле; народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение.Регулятивные УУДВыполнятьупражнение арт-терапии «Звуковые волны».   
                                                                           Раздел «В музыкальном театре» ( 5 часов)
1 19Опера «Руслан и Людмила»..11Познавательные УУД: Знать/понимать: названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра.Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах (баритон, сопрано,бас); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей.Регулятивные УУДПредставлятьинсценировку шествия Черномора со свитой (под музыку марша Черномора).Личностные УУД .Выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям.   
2 20Опера «Орфей и Эвридика».11Познавательные УУД:Знать/понимать: названия изучаемых жанров, смысл понятий – хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов.Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,   выступать в роли слушателейЛичностные УУД .Выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям.   
2 21Опера «Снегурочка».«Океан – море синее»..11Познавательные УУД:Знать/понимать: контрастные образы, балет, развитие.Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,   выступать в роли слушателей;исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение).Регулятивные УУД.Выполнять музыкально –творческие задания по инструкции учителя.   
222Балет «Спящая красавица»..21Познавательные УУД:Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки,названия изученных произведений и их авторов.Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.Личностные УУДПредставлятьмузыкально-пластические импровизации под музыку П.И. Чайковского кбалету «Спящая красавица» на тему: «Кот в сапогах и белая кошечка»   
223В современных ритмах (мюзиклы)..11Познавательные УУД:Знать/ понимать: смысл понятий: композитор – исполнитель – слушатель вариационное развитие.Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,   выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.Личностные УУД .Проявлять интерес к изучаемому предмету.   
                                                                                       Раздел «В концертном зале» (6 часов)
224Музыкальное состязание (концерт)..11Познавательные УУД: Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта); продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.Регулятивные УУД.Выполнять музыкально –творческие задания по инструкции учителя.   
225Музыкальные инструменты (флейта, скрипка).11Познавательные УУД: Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: скрипач, виртуоз.Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.Регулятивные УУДВыполнятьупражнения арт-терапии: «Цветок», «Перекличка птиц», «Волны» (повторение).   
2 26Урок обобщения и систематизации знаний   за 3 четверть. Звучащие картины.11Познавательные УУД: Знать/понимать: названия изученных жанров.Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов,   продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств   
2 27Сюита «Пер Гюнт». Познавательные УУД: Знать/понимать: смысл понятий: вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы.Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей,- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.Регулятивные УУД.Выполнять музыкально –творческие задания по инструкции учителя.   
2 28«Героическая»(симфония).Урок обобщения и систематизации знаний.11Познавательные УУД: Знать/понимать:   продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,Уметь:   эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;Регулятивные УУДВыполнятьупражнения арт-терапии: «Цветок», «Перекличка птиц», «Волны» (повторение).   
2 29Мир Бетховена. Обобщающий урок по теме: «В концертном зале»11Познавательные УУД: Знать/понимать:   смысл понятий: ритм,импровизация, джаз-оркестр, песенность, танцевальность.Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.Регулятивные УУД.Выполнять музыкально –творческие задания по инструкции учителя.   
                                                                                                   Раздел «Чтоб быть музыкантом быть, так надобно уменье» (6 часов)
330Чудо музыка. Острый ритм – джазазвуки. Люблю я грусть твоих просторов.11Познавательные УУД: Знать/понимать: смысл понятий: музыкальные иллюстрации, музыкальная речь.Уметь:   продемонстрировать знания о различных видах музыки, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха.   
331Мир Прокофьева.«Люблю я грусть твоих просторов».11Познавательные УУД: Знать/понимать: опера, симфония, песня.Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.   
332Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский).11Познавательные УУД: Знать/понимать: названия изученных жанров музыки: опера, симфония, гимн, кант, ода; названия изученных произведений и их авторов.Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;   определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов;   показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.Личностные УУД .Выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям.   
333Прославим радость на земле.11Познавательные УУД: Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.Регулятивные УУД.Выполнять музыкально –творческие задания по инструкции учителя.   
334Радость к солнцу нас зовет..11Познавательные УУД: Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование).   
335Заключительный урок- концерт по теме: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихсяУрок – концерт11Познавательные УУД: Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов.Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование).   
          
  1. 7.
  2. 8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя:

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. 3 класс. Учебник. — М.: Просвещение.

Е.Д.Критская. Обучение в 3 классе по учебнику Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка».

Компьютер.

Мультимедийный проигрыватель.

Стол учительский с тумбой.

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *