Календарно-тематическое планирование 8 класс к учебнику Драгомилов, Маш и др
№п/п | №урока в теме | Название темы, количество часов | Дата провед | Дата фактич. |
Введение 1 час | ||||
1 | 1 | Биологическая и социальная природа человека | ||
Тема 1 Общий обзор организма человека. 5ч. | ||||
2 | 1 | Науки об организме человека | ||
3 | 2 | Структура тела. Место человека в живой природе | ||
4 | 3 | Клетка, ее химический состав, строение и процессы жизнедеятельности. | ||
5 | 4 | Ткани. Лабораторная работа №1 «Ткани под микроскопом» | ||
6 | 5 | Органы. Системы органов. Организм единое целое. | ||
Тема 2. Опорно – двигательная система. 8ч. | ||||
7 | 1 | Скелет. Строение, состав и соединение костей. Лабораторная работа № 2 «Состав костей» | ||
8 | 2 | Скелет головы и туловища | ||
9 | 3 | Скелет конечностей. | ||
10 | 4 | Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей | ||
11 | 5 | Мышцы | ||
12 | 6 | Работа мышц. | ||
13 | 7 | Нарушение осанки и плоскостопие | ||
14 | 8 | Развитие опорно-двигательной системы | ||
Тема3. Кровь. Кровообращение. 9ч | ||||
15 | 1 | Внутренняя среда. Значение крови и ее состав. Лабораторная работа №3 «Сравнение крови человека с кровью лягушки» | ||
16 | 2 | Иммунитет. | ||
17 | 3 | Тканевая совместимость и переливание крови. | ||
18 | 4 | Строение и работа сердца. Круги кровообращения. | ||
19 | 5 | Движение лимфы. Пр.раб №1 «Изменения втканях при перетяжках, затрудняющих кровоснабжение.» | ||
20 | 6 | Движение крови по сосудам. Пр. раб№2-3 «Опыты, выясняющие природу пульса.Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа.» | ||
21 | 7 | Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. | ||
22 | 8 | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. ПР.раб №4 «Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку – функциональная проба.» | ||
23 | 9 | Первая помощь при кровотечениях | ||
Тема 4. Дыхание.6ч. | ||||
24 | 1 | Значение дыхания. Органы дыхания. | ||
25 | 2 | Строение легких. Газообмен в легких и тканях. Лабораторная работа №4 «Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха» | ||
26 | 3 | Дыхательные движения | ||
27 | 4 | Регуляция дыхания. Пр. раб. №5 «Измерение обхвата грудной клетки.» (дом раб) | ||
28 | 5 | Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. Пр. раб.№6 «Определение запыленности воздуха в зимних условиях» | ||
29 | 6 | Первая помощь при поражении органов дыхания | ||
Тема 5. Пищеварение. 7ч. | ||||
30 | 1 | Значение пищи и ее состав | ||
31 | 2 | Органы пищеварения | ||
32 | 3 | Зубы | ||
33 | 4 | Пищеварение в ротовой полости и в желудке. Лабораторная работа №5 «Действие ферментов слюны на крахмал» | ||
34 | 5 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ | ||
35 | 6 | Регуляция пищеварения | ||
36 | 7 | Заболевание органов пищеварения | ||
Тема 6. Обмен веществ и энергии.3ч. | ||||
37 | 1 | Обменные процессы в организме | ||
38 | 2 | Нормы питания. Пр.раб.№7 «Функциональные пробы с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки.» | ||
39 | 3 | Витамины | ||
Тема 7. Выделение.2ч. | ||||
40 | 1 | Строение и функции почек | ||
41 | 2 | Предупреждение заболевания почек | ||
Тема 8. Кожа и теплорегуляция.3ч. | ||||
42 | 1 | Значение кожи и ее строение | ||
43 | 2 | Нарушение кожных покровов и повреждения кожи | ||
44 | 3 | Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах | ||
Тема 9. Эндокринная система. 3ч. | ||||
45 | 1 | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции | ||
46 | 2 | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма | ||
47 | 3 | Болезни, связанные с гипо- и гиперфункцией желез внутренней секреции | ||
Тема 10. Нервная система. 6ч. | ||||
48 | 1 | Значение, строение и функционирование нервной системы. ПР. раб.№8 «Выяснение действия прямых и обратных связей.» | ||
49 | 2 | Вегетативный отдел нервной системы. ПР.раб.№9 «Выяснение вегетативных сосудистых рефлексов при штриховом раздражении кожи.» | ||
50 | 3 | Строение и функции спинного мозга | ||
51 | 4 | Отделы головного мозга | ||
52 | 5 | Большие полушария головного мозга | ||
53 | 6 | Нейрогуморальная регуляция | ||
Тема.11 Органы чувств. Анализаторы. 5ч. | ||||
54 | 1 | Как действуют органы чувств и анализаторы | ||
55 | 2 | Орган зрения и зрительный анализатор. Пр.раб.№10 «Выявление функции зрачка и хрусталика, нахождение слепого пятна» | ||
56 | 3 | Заболевания и повреждения глаз | ||
57 | 4 | Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. Пр.раб. №11 «Определение выносливости вестибулярного аппарата.» | ||
58 | 5 | Органы осязания, обоняния, вкуса. Контроль знаний по теме «Органы чувств. Анализаторы» пр. раб.№12 «Проверка чувствительности тактильных рецепторов. Обнаружение холодовых точек.» | ||
Тема12. Поведение и психика 7ч. | ||||
59 | 1 | Врожденные формы поведения | ||
60 | 2 | Приобретенные формы поведения | ||
61 | 3 | Закономерности работы головного мозга. Пр.раб. №13 «Проверка действия закона взаимной индукции при рассматривании рисунков двойственных изображений. Иллюзии установки» | ||
62 | 4 | Биологические ритмы. Сон и его значение. | ||
63 | 5 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. | ||
64 | 6 | Воля и эмоции. Внимание. Пр.раб. №14 «Опыт с усеченной пирамидой, выясняющий особенности произвольного и непроизвольного внимания и влияния активной работы с объектом на устойчивость внимания.» | ||
65 | 7 | Динамика работоспособности. Режим дня. | ||
Тема 13. Индивидуальное развитие организма. 5ч. | ||||
66 | 1 | Половая система человека | ||
67 | 2 | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. | ||
68 | 3 | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения | ||
69 | 4 | О вреде наркогенных веществ. Психологические особенности личности | ||
70 | 5 | Контроль знаний. Тестирование. |