Рабочая программа русский язык 3 кл

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, А. Стефаненко, М. В. Бойкиной «Русский язык» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011).

Обучение русскому языку в 3 классе направлено на решение познавательной и социокультурной целей.

Познавательная цель предполагает:

­– ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

– открытие детям родного русского языка как предмета изучения;

– формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, её составляющих — звуках речи, слове, предложении.

Социокультурная цель ориентирована на:

– формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, сохранение чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремления к его изучению;

– развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Достижение поставленных целей изучения русского языка обеспечивается решением следующих практических задач:

– формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;

– развитие речи, мышления, воображения школьников;

– формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения;

– освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

– формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.

Программа разработана на основе следующих

нормативно-правовых документов:

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10),

-приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);

-приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);

– примерная программа начального общего образования по русскому языку;

– Программа по русскому языку. 1 — 4 классы. Авторы программы: Канакина В.П., Горецкий В.Г., и др. Издательство «Просвещение», 2011 г.

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»

-Устав ОКУ УПДС;

-основная образовательная программа начального общего образования ОКУ УПДС;

-учебный план ОКУ УПДС на 2015-2016 учебный год;

— календарный учебный график ОКУ УПДС на 2015-2016 учебный год;

Сведения об используемом УМК

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Школа России» авторов В.П. Канакиной, В.К. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой:

Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник. 3 класс. В 2 ч. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013 г. (рекомендован Министерством образования и науки РФ);

Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы.
Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2013 г.

CD. Русский язык. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 3 класс.

Русский язык. Методические рекомендации. 3 класс.
Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2013 г.

  1. Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межна­ционального общения. То, что знает гражданин Российской Фе­дерации о русском языке, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире, во многом определяет его интеллектуаль­ный уровень и социальный статус как члена общества.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Язык играет в жизни общества и каждого человека уникаль­ную роль:

  • он является основным средством общения между людьми;
  • с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;
  • язык является основным средством познания окружающего мира;
  • владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;
  • использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.
  1. 3.Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Авторская программа по русскому языку В.П. Канакиной, В.К. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой рассчитана на 140 ч (4 ч в неделю). Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОКУ УПДС, годовым календарным учебным графиком рассчитана на 4 ч в неделю (35 недель по 4 ч, итого 140 ч), из них 4 часа в неделю взято из обязательной части БУП.

Язык и речь. – 2 ч.

Текст. Предложение. Словосочетание. – 12 ч.

Слово в языке и речи.- 18 ч.

Состав слова – 36 ч.

Части речи – 62 ч.

Повторение – 10 ч.

Контрольные уроки (27ч):

диктанты – 10 ч,

обучающие изложения – 10 ч,

обучающие сочинения – 7 ч.

  1. Ценностные ориентиры содержания предмета «Русский язык»

В процессе изучения русского языка у обучающихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, в выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

  1. 5.Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета «Русский язык»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации.
  4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
  9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

В результате изучения русского языка в третьем классе обучающиеся научатся:

• понимать, что предложение — это основная единица речи;

• понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, раз­личных по цели высказывания;

• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки пре­пинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

• различать словосочетание и предложение;

• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, гла­гол, местоимение, предлог); •   понимать особенности употребления в предложении имени существительного, при­лагательного, глагола, предлога;

• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

• понимать влияние ударения на смысл слова;

• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Третьеклассники получат возможность научиться:

•   орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

•   проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

•   производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

•   производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

•   распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

•   изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

•   интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

•   вычленять в предложении основу и словосочетания;

•   производить элементарный синтаксический разбор предложения;

•   определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

•   определять типтекста;

• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.  

  1. Содержание рабочей программы по русскому языку для 3 класса (140 ч.)

Язык и речь (2 ч.)

Наша речь. Определение видов речи.

Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч.)

Определение и различение типов текстов. Различение предложений по цели высказывания, по интонации. Выделение обращения в предложении. Выделение из текста и разбор словосочетаний. Сравнение и определение простого и сложного предложений. Нахождение главных и второстепенных членов предложения.

Слово в языке и речи (18 ч.)

Определение лексического значение слова. Определение и подбор синонимов, антонимов и омонимов. Анализ фразеологизмов. Определение частей речи. Наблюдение за однокоренными словами. Выполнение звуко-буквенного разбора слов.

Состав слова (36 ч.)

Уметь выделять корень в однокоренных словах. Разбор сложных слов. Нахождение в слове окончания, приставки, суффикса. Определение роли окончания, приставки, суффикса в словах. слов с безударными гласными, с глухими и звонкими согласными, с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов, приставок и предлогов.

Части речи (63 ч.)

Определение роли частей речи. Анализ одушевленных и неодушевленных, собственных и нарицательных имен существительных. Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих. Склонение имен существительных. Изменение имён суще­ствительных по падежам. Определение значения и употребление имен прилагательных в речи. Определение рода, числа имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по падежам. Изменение личных местоимений по родам. Определение значения глаголов в речи. Наблюдение за неопределенной формой глагола. Изменение глаголов по числам и родам

Повторение ( 9 ч.)

           Контрольные уроки (27ч):

диктанты – 10 ч,

обучающие изложения – 10 ч,

обучающие сочинения – 7 ч.

  1. Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание предметаХарактеристика деятельности обучающихся
Язык и речь
Виды речи. Речь и её назначение. Речь – отражение культуры человека. Формирование представлений о языке как основе национального сознания.
Познавательные УУД: объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, оп­ределять его тему, обсуждать содержа­ние предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа,записывать составленный текст).Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина.Личностные УУД: анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна).Регулятивные УУД: Оценивать резуль­таты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.Коммуникативные УУД: работать в парах
Текст. Предложение. Словосочетание
Построение текста. Признаки текста. Типы текстов. Формирование навыков смыслового чтения текстов. Повторение и углубление представлений о предложении и диалоге. Простое и сложное предложения.
Познавательные УУД: Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заго­ловок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выде­лять части текста и обосновывать пра­вильность их выделения.Различать типы текстов: повествование описание, рассуждение. Восстанавли­вать деформированный текст (с нару­шенным порядком предложений), под­бирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анали­зировать непунктированный текст, вы­делять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог.Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; нахо­дить в тексте, составлять предложения такого типа.Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию кон­ца предложения.Классифицировать предложения по це­пи высказывания и по интонации. Ана­лизировать содержание таблицы и со­ставлять по ней сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки пре­пинания в конце предложений.Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения.Различать и выделять главные и второ­степенные члены в предложении, рас­пространённые и нераспространённые предложения.Регулятивные УУД: составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.Личностные УУД: формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
Слово в языке и речи
Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове). Обобщение и углубление представлений о корне слова, звуке и букве, частях речи.
Познавательные УУД: узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.Работать со страничкой для любозна­тельных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, ан­тонимы среди других слов в предложе­нии, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы.Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со сло­варём омонимов, находить в нём нуж­ную информацию о слове. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчиво­го словосочетания.Регулятивные УУД: составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка». Работать с толковым сло­варём, словарями синонимов и антони­мов; находить в них необходимую информацию о слове. Работать со слова­рём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Оценивать резуль­таты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.Личностные УУД: составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации, высказывать своё отношение.
Состав слова
Повторение и углубление представлений о составе слова. Знакомство с понятиями приставка, суффикс, окончание, основа слова. Правописание частей слова.
Познавательные УУД: формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать при­меры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и сино­нимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказы­вать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Выделять окончание в слове, доказы­вать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и фор­мы одного и того же слова. Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образо­вывать слова с помощью суффикса. Выделять в словах основу слова. Рабо­тать со страничкой для любознатель­ных: наблюдение над словообразова­тельными статьями в словообразова­тельном словаре. Наблю­дать над группами однокоренных слов, способами их образования.Регулятивные УУД: работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Работать с памятками «Как разобрать слово по составу», «Как подготовиться к изложению».Личностные УУД: рассматривать картину, высказывать свое отношение к картине., анализировать содержание.Коммуникативные УУД: работать в парах.
Части речи
Повторение и углубление представлений о частях речи. Определение роли частей речи. Склонение имен существительных. Изменение имён суще­ствительных по падежам. Определение значения и употребление имен прилагательных в речи. Определение рода, числа имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по падежам. Изменение личных местоимений по родам. Определение значения глаголов в речи. Наблюдение за неопределенной формой глагола. Изменение глаголов по числам и родам.
Познавательные УУД: Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Класси­фицировать слова по частям речи. Под­бирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, оп­ределять, какие части речи были упот­реблены в составленном рассказе.Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, опреде­лять лексическое значение имён суще­ствительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять среди имён существительных существительные в начальной форме.Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Находить устаревшие слова — имена существительные. Определять род имен существительных. Классифицировать имена существи­тельные по роду и обосновывать пра­вильность определения рода.Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. Правильно употреблять в речи словосоче­тания типа серая мышь, лесная глушь. Распознавать сложные имена прилага­тельные и правильно их записывать.Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблени­ем имён прилагательных в таких текстах.Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Заменять повто­ряющиеся в тексте имена существи­тельные местоимениями. Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неоп­ределённой форме.Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам. Составлять предложения из слов; опре­делять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.Образовывать от неопределённой фор­мы глагола временные формы глаголов.Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Раздельно писать частицу не с глагола­ми. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.Раздельно писать частицу не с глагола­ми. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.Личностные: работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту,
Повторение
Повторение изученного в 3 классе
Регулятивные УУД: соотносить результат проведённого са­моконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и де­лать выводы. Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.
  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя

• Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 класы. – М.: Просвещение, 2011 г.

• Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2013 г.

• Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2013 г.

•Русский язык. Канакина В.П. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013 г.

• Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013 г.

• Канакина В.П., Шёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2013 г.

Литература для обучающихся:

• Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2013 г.

• Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2013 г.

Технические средства обучения и оборудование

  • Компьютерная техника,
  • видеопроектор,
  • интерактивная доска,
  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц,
  • стол учительский с тумбой;
  •  ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Мультимедийные приложения:

ЭОР Русский язык. 3 класс. Электронное приложение УМК «Школа России»

ЭОР «Уроки русского языка КиМ» (3 класс. Начальная школа).

ЭОР Русский язык. Вентана-Граф

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *