Рабочая программа технология 3 кл

 1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. 1 — 4 классы. Программа по технологии. – М.: Просвещение, 2011 г.

Основными целями обучения технологии в 3 классе являются:

• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

• приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техни­ко-технологическими умениями и проектной деятельностью;

• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношении к труду и людям груда.

Основными задачами реализации предмета являются:

• духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эти­ческого и социально-исторического опыта человечества, отражённого в ма­териальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к со­циальному миру и миру природы через формирование позитивною отноше­ния к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России: развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

• формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по­знания мира через осмысление духовно-психологического содержания пред­метного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудо­вых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из­делий в проектной деятельности;

• развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо­знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мо­тивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

• формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, плани­рование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущею результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретичес­кие знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении других школьных дисциплин;

– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятель­ности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому ре­шению в процессе обсуждения, т. с. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

– первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обученияработе с технологической до­кументацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техни­ки безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

– первоначальных умений поиска необходимой информации в различ­ных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Программа разработана на основе следующих

нормативно-правовых документов:

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10),

-приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);

-приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);

– примерная программа начального общего образования по технологии;

– Программа по технологии 1 — 4 классы. Авторы программы Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Издательство «Просвещение», 2011 г.

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»;

-Устав ОКУ УПДС;

-основная образовательная программа начального общего образования ОКУ УПДС;

-учебный план ОКУ УПДС на 2015-2016 учебный год;

— годовой календарный учебный график ОКУ УПДС на 2015-2016 учебный год;

Сведения об используемом УМК

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Школа России» авторов Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В.:

Технология. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Учебник. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013 г. (рекомендован Министерством образования и науки РФ);

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.Урокитехнологии. 3 класс. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2013 г.

CD. Технология. Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Добромысловой Н.В. 3 класс.

                                           2.Общая характеристика учебного

                                                         предмета «Технология»

Разработка программы по предмету «Технология» обусловлена необходимостью создания предпосылок к практической деятельности обучающихся, выработке у них требуемых для этого волевых качеств, умения понимать техническую задачу, планировать её выполнение, умело владеть инструментами ручного труда, ориентироваться в современных орудиях труда и материалах.

Содержание предмета обогащает представление детей о рукотворном ми­ре как результате творческой преобразующей деятельности человека и на­правлено на развитие творческого мышления обучающихся в процессе создания ими собственных проектов.

Предмет носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализа­ции человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

3. Описание места учебного

предмета «Технология» в учебном плане

Авторская программа по технологии Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В.рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю). Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОКУ УПДС, годовым календарным учебным графиком рассчитана на 1 ч в неделю (35 недель по 1 ч, итого 35 ч).

Внесены изменения по расширению суммарного количества часов, путем добавления одного часа, отводимого на изучение раздела «Человек и вода» (выполнение проекта «Океанариум»).

4. Ценностные ориентиры содержания

предмета «Технология»

Программа, интегрируя знания о человеке, природе и об­ществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность со­держания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их ини­циативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образователь­ный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуаль­ного, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

                                 5.Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета «Технология»

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты

1.   Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.   Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.   Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.   Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового харак­тера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.   Использование знаково-символических средств представления инфор­мации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем реше­ния учебных и практических задач.

5.   Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью кла­виатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величи­ны и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и вы­ступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, лики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое вы­сказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб­щения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из­вестным понятиям.

8.   Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возмож­ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку собы­тий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процес­сами.

Предметные результаты

1.   Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культу­ре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3.   Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологически­ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо­пасности.

4.   Использование приобретённых знаний и умений для творческого ре­шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай­нерских), технологических и организационных задач.

5.   Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предмет­ной и информационной среды и умения применять их для выполнения учеб­но-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

К концу третьего класса обучающиеся научатся:

— называть современные профессии (в том числе профес­сии своих родителей) и описывать их особенности;

— понимать общие правила создания предметов рукотвор­ного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую вырази­тельность – и руководствоваться ими в своей продуктив­ной деятельности;

— анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять коррек­тировку хода практической работы, самоконтроль выпол­няемых практических действий;

— организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самооб­служиванию и доступные виды домашнего труда;

— на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практи­ческом применении в жизни осознанно подбирать доступ­ные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответст­вии с поставленной задачей;

— отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоен­ных материалов оптимальные и доступные технологиче­ские приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

— применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режу­щими (ножницы) и колющими (игла, шило);

— анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соеди­нения деталей;

— решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на дост­раивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

— изготавливать несложные конструкции изделий по рисун­ку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

— пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации, создавать небольшие тексты, иллюстрации, используя текстовые редакторы и презентации.

Обучающиеся получат возможность научиться:

— уважительно относиться к труду людей;

— понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

— понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под ру­ководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, вопло­щать его в продукте;

— демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, со­циальные услуги);

— отбирать и выстраивать оптималь­ную технологическую последова­тельность реализации собственного или предложенного учителем за­мысла;

— прогнозировать конечный практиче­ский результат и самостоятельно комбинировать художественные тех­нологии в соответствии с конструк­тивной или декоративно-художественной задачей;

— соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геомет­рических формах, с изображениями их разверток;

— создавать мысленный образ конст­рукции с целью решения определен­ной конструкторской задачи или пе­редачи определенной художествен­но-эстетической информации, во­площать этот образ в материале;

— пользоваться доступными приема­ми работы с готовой текстовой, визу­альной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомить­ся с доступными способами её получения, хранения, переработки.

                           6. Содержание рабочей программы по технологии для 3 класса

(34 + 1 ч)

Введение – 1ч.

Знакомство с учебником, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Человек и земля – 21ч.

Конструирование изделий из бумаги, проволоки. Создание композиции конструирование использованием пластилина и природных материалов. Выполнение стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Создание аппликации из ткани. Работа с тканью, бисером, соломкой.

Человек и вода – 4 + 1 ч.

Работа с различными материалами: картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля.

Человек и воздух – 3 ч.

Работа с бумагой (оригами). Конструирование из бумаги с использованием пробки. Знакомство с техникой папье-маше.

Человек и информация – 5ч.

Заполнение бланка почтового отправления. Работа с тканью. Шитьё. Работа на компьютере.

7.Тематическое планирование с определением основных

видов учебной деятельности обучающихся

Содержание предметаХарактеристика деятельности обучающихся
Введение
Знакомство с новым учебником, его знаково-символическими средствами.
Познавательные УУД: отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих класса.Регулятивные УУД: планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного тех­нолога» и технологической карты. Соз­давать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и плани­ровать процесс освоения умений и на­выков для изготовления изделий.Личностные УУД: развивать моти­вы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.Коммуникативные УУД: работать в паре.
Человек и земля
Знакомство и повторение знаний о свойствах материалов, использование знаний при выполнении практической работы
Познавательные УУД: овладевать основами черчения и масштабирования (М 1:2; М 2:1), вы­полнять разметку при помощи шабло­на, симметричного складывания. Срав­нивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, спо­собы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной дея­тельности. Анализировать линии чер­тежа, конструкции изделия. Находить отдельные элементы архитектуры. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. На основе самостоятельно составлен­ного эскиза композиции планировать изготовление изделия. Выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пла­стилиновой основе.Регулятивные УУД: оценивать качество выполнения работы по «Вопросам юного технолога».Личностные УУД: выполнять украшение изделий по собственному замыслу.Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Человек и вода
Поиск информации о водном транспорте, обитателях водных глубин. Работа с материалами с использованием знаний о их свойствах
Познавательные УУД: анализировать и выделять основные элементы реального объек­та, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять тех­нологическую карту. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовле­ния изделия. Осваивать и использо­вать новые виды соединений деталей. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мяг­кой игрушкой. Соотносить формы мор­ских животных с формами предметов, из которых изготавливают мягкие иг­рушки. Находить применение старым вещам. Выполнять раскрой деталей по шабло­нам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов.Регулятивные УУД: контролиро­вать изготовление изделия на основе технологической карты, самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины.Личностные УУД: презентовать готовое изделие, используя «Вопросы юного технолога»Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Человек и информация
Поиск информации о книгопечатании, способах общения и передачи информации, кукольном театре. Работа с программой Microsoft Office Word.
Познавательные УУД: анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправле­ний, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Рассказывать об особен­ностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения. Создавать и сохранять документ в программе MicrosoftOfficeWord.Регулятивные УУД: осмысливать этапы проекта и проект­ную документацию. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия.Коммуникативные УУД: распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля.Личностные УУД: украшать изделие, проводить презентацию проекта «Кукольный театр».

8. Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя

• Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. 1 — 4 классы. Программа по технологии. – М.: Просвещение, 2011 г.

• Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.Урокитехнологии. 3 класс. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2013 г.

           • Технология. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. 3 класс.– М.: Просвещение, 2013 г.

Литература для обучающихся:

• Технология. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Учебник. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013 г. (рекомендован Министерством образования и науки РФ);

Технические средства обучения и оборудование

  • Компьютерная техника,
  • видеопроектор,
  • интерактивная доска,
  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц,
    • стол учительский с тумбой;
    •  ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Мультимедийные приложения:

ЭОР «Технология» Роговцева Н.И. (CD)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *