1.Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.Г.Горецкого; Русский язык . 1 класс. Учеб. Для общобразоват. учреждений /В.П. Канакина ,В.Г.Горецкий. ˗ М. : Просвещение, 2011.˗ 144с. : ил. ˗ (Школа России).
Целиизучения русского языка в 1 классе:
— познавательная цельпредполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического и логического мышления учеников;
— социокультурная цельизучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
— развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
— освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
— овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;
— воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации работы детских санаториев» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года;
-приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);
-приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;
-приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);
— Программы обучения русскому языку. Авторы программы обучения грамотеВ.Г.Горецкий; русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий , Москва «Просвещение», 2011г.
— Сборник рабочих программ «Школа России» А.А.Плешаков 1-4 классы , Москва «Просвещение» 2011г.
— Министерство образования и науки Российской Федерации публикует Приказ от 31 марта 2014 г. 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»
-Устав ОКУ УПДС;
— основная общеобразовательная программа начального общего образования ОКУ УПДС;
— учебный план ОКУ УПДС на 2015-2016учебный год;
— календарный учебный график ОКУ УПДС на 2015-2016учебный год;
-Положение ОКУ УПДС о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Сведения об используемом УМК
Программа обеспечена учебно-методическим комплексом «Школа России» (научный руководитель – канд. пед. наук, лауреат премии Президента РФ в области образования А.А. Плешаков):
Русский язык: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.: «Просвещение», 2012г.
Канакина В.П. Русский язык. Тестовые задания. 1 класс. Москва «Просвещение» 2011г.
2.Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире, во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:
- он является основным средством общения между людьми;
- с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;
- язык является основным средством познания окружающего мира;
- владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;
- использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
В учебном плане начального общего образования ОКУ УПДС на изучение русского языка отводится в 1 классе 99 часов (3 часов в неделю, 33 учебных недели) из обязательной части.
4. Ценностные ориентиры содержания предмета «Русский язык»
В процессе изучения русского языка у обучающихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, в выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета «Русский язык»
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты: У первоклассников будут формироваться:
- понимание важности нового социального статуса «ученик»;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.
Первоклассники получат возможность для формирования:
- осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;
- установки на здоровый образ жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Первоклассники научатся:
- различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
- интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
- различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
- использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
- узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
- различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
- производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
- применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;
- запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);
- выполнять основные гигиенические требования при письме.
Первоклассники получат возможность научиться:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
- составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);
- различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов;
- различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
- находить родственные слова в группе предложенных слов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Первоклассники научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
- находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Первоклассники получат возможность научиться:
- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные
Первоклассники научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
- Первоклассники получат возможность научиться:
- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные
Первоклассники научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Первоклассники получат возможность научиться:
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Первоклассники должны знать:
- виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные;
- оформление предложений на письме;
- смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
- слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
- различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы, их обозначение;
- слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
- согласные только твёрдые, согласные только мягкие;
- согласные, парные по звонкости и глухости;
• соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель.
- передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
- соблюдение орфоэпических норм в наиболее употребительных словах;
- оформление на письме предложений;
- деление слов на слоги и для переноса;
- определение ударного слога в слове;
- использование прописной буквы в именах собственных;
- написание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
- обозначение в словах мягкости согласных звуков на письме;
- правильного написания слов типа пень, яма;
- правописание слов с непроверяемыми орфограммами;
- четкого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
- правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
- письма под диктовку текстов (15-17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;
- устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их
значение по тексту или с помощью толкового словаря;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- различать слова, называющие предметы, действия и признаки;
задавать вопросы к словам;
- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями
общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
6.Содержание программы учебного предмета «Русский язык»
Речевое общение (виды речевой деятельности)
Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).
Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.
Говорение. Ответы на вопросы учителя. Элементарное умение вступать в диалог с одноклассниками и поддерживать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, обращение с вопросом.
Устные рассказы детей по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.
Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного текста при его прослушивании и самостоятельном чтении. Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.
Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.
1 класс (3ч в неделю; 99ч.)
Обучение грамоте (письмо)69ч.
Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правопи- сания и их применение: • раздельное написание слов; • обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши); • прописная (заглавная) буква в начале предло- жения, в именах собственных; • перенос слов по слогам без стечения согласных; • знаки препинания в конце предложения.
Добукварный период – 14 ч.
Знакомство с прописью. Гигиенические правила письма. Рабочая строка .Письмо элементов по образцу. Письмо гласных букв:А,а; О,о;И,и;ы;У,у.
Букварный период-39ч.
Письмо строчных и заглавных букв :Н,С,К,Т.
Письмо строчных и заглавных букв:Л,Р,В.
Письмо строчных и заглавных букв:Е,П,М.
Письмо строчных и заглавных букв:З,Б.
Письмо строчных и заглавных букв:Д,Я.
Письмо строчных и заглавных букв:Г,Ч,ь.
Слоги ча,чу.
Письмо строчных и заглавных букв:Ш,Ж,
Написание слов с сочетанием жи,ши.
Письмо строчных и заглавных букв:Ё,й,Х.
Письмо строчных и заглавных букв:Ю,Ц,Э.
Письмо строчных и заглавных букв:Щ,Ф,ъ,ь.
Послебукварный период-16ч.
Слова отвечающие на вопросы кто? что?
Слова отвечающие на вопросы что делать? что сделать?
Слова отвечающие на вопросы какой ?какая? какое ?какие?
Предлоги. Местоимения.
Безударные гласные в корне.
Звонкие и глухие согласные.
Правописание жи,ши,ча,ща,чу ,щу,чк ,чн ,щн.
Заглавная буква в именах собственных.
Деление слов на слоги.
Основа предложения.
Алфавитный порядок слов.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка.
Русский язык. 30 ч
Наша речь (1ч)
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)
Русский язык — родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог (2ч)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.
Заголовок текста. Предложениекак группа слов, выражающая законченную мысль.
Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.
Диалог.Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слово, слова, слова … (3 ч)
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов.
Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление).
Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Развитие познавательного интереса к происхождению слов.
Слово и слог. Ударение (3ч)
Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
Деление слов на слоги. Перенос слов. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.
Ударение Способы выделения ударения. Зависимость значения слова от ударения.
Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Звуки и буквы (21 ч)
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов.
Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями.
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.
Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.
Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.
Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.
Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук
Шипящие согласные звуки
Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.
Заглавная буква в словах заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.
Проектные работы — 2ч
Итоговая комплексная работа – 1ч.
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Содержание предмета | Характеристика деятельности обучающихся |
Обучение грамоте | Регулятивные УУД: отвечать на вопросы учителя о назначении прописи.Принимать учебную задачу урока.Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Познавательные УУД: ориентироваться в первой учебной тетради.Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрироватьправильное положение ручки при письме.Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма.Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи.Обводитьпредметы по контуру.Находитьэлементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.Коммуникативные УУД: писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.Чередоватьэлементы узоров, ориентируясь на образец.Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.Личностные УУД: анализировать образец изучаемой буквы,выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.Записывать предложения, содержащие слова с комментированием. |
Русский языкНаша речь | Познавательные УУД: наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.Распознавать условные обозначения звуков речи.Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения словаРегулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения.Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, работать в парах.Личностные УУД: контролировать и оценивать свою работу, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
Слова, слова, слова … | Познавательные УУД: различать слова- названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу, определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения, объединять слова по значению в тематические группы.Личностные УУД: Использоватьв речи «вежливые слова».Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.Регулятивные УУД: уметь действовать по плану, решать проблемы вместе с учителем.Коммуникативные УУД: уметь работать в парах, договариваться друг с другом, задавать вопросы, вступать в диалоги. |
Текст, предложение, диалог. | Познавательные УУД: определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.Запоминатьнаписание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.Знакомитьсяс памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснятьЛичностные УУД: контролировать и оценивать свою работу, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.Регулятивные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, работать в парах. |
Слово и слог. Ударение | Познавательные УУД: наблюдать над слоговой структурой различных слов, различать слово и слог, определять количество в слове слогов, делить слова на слоги, составлять схему слова.Коммуникативные УУД: анализировать модели слов, сопоставлятьих по количеству слогов и находить слова по данным моделямКлассифицировать слова по количеству в них слогов.Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.Личностные УУД: оценивать свою работу, положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения. |
Звуки и буквы | Личностные УУД: контролировать свою работу, стремиться получать новые знания, новые способы действия.Познавательные УУД: определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.Различать проверочное и проверяемое слова.Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения, понимать учебную задачу урока, определять основную и второстепенную информацию.Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, работать в парах. |
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература для учителя
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. и др. Русский язык: рабочие программы. 1-4 класс. – М. Просвещение 2010
2. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011
3. Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 класс.- М.: Просвещение, 2011
4. Русский язык . 1 класс. Учеб. Для общобразоват. учреждений /В.П. Канакина ,В.Г.Горецкий. ˗ М. : Просвещение, 2011.˗ 144с. : ил. ˗ (Школа России).
5. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись в 4 частях-14изд. Москва «Просвещение» 2014г.
6.Канакина В.П,Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. Москва «Просвещение» 2014г.
Литература для обучающихся
1.Русский язык . 1 класс. Учеб. Для общобразоват. учреждений /В.П. Канакина ,В.Г.Горецкий. ˗ М. : Просвещение, 2011.˗ 144с. : ил. ˗ (Школа России).
Технические средства обучения и оборудование
Компьютер.
DVD-проектор.
Магнитная доска.
Мультимедийные приложения:
Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П. Канакиной (СД).
Стол учительский с тумбой.
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.